В "Российских железных дорогах", мы ежедневно решаем сложнейшие логистические задачи. Одна из ключевых проблем – эффективное использование тягового подвижного состава, то есть локомотивов.
После выполнения рейса с составом (груженым или пассажирским) локомотив часто оказывается на станции, где для него нет немедленной "обратной" работы. Его нужно либо перегнать на другую станцию, где он требуется, либо оставить в ожидании. Такой "холостой" перегон называется порожним пробегом. Он не приносит дохода, но несет затраты (топливо, износ, занятость бригады, использование инфраструктуры).
Суть задачи:
Разработать алгоритм, который минимизирует суммарный порожний пробег локомотивов (или связанные с ним затраты) на заданной сети железнодорожных станций и набора заявок на перевозку в течение определенного планового периода.