Мобильные манипуляторы (робототехнические системы, включающие мобильную платформу и прикрепленные к ней манипуляторы) могут применяться для выполнения различных задач в человекоориентированных средах (например, в офисных помещениях).
Одним из ключевых свойств перцептивной и моторной системы человека является их предметность, т.к. ориентация как распознающей так и действующих подсистем на работу с конкретными объектами внешней среды.
Такое направление в создании методов реконструкции сцен или построения их описания для задач обучения с подкреплением получило название объектно-центричное представление.
Воплощенное познание (embodied cognition) – это концепция обучения интеллектуальных агентов, в которой мы явно учитываем свойства внешней среды и то, какую обратную связь она дает агенту в ответ на его действия. Данная постановка актуальна для построения роботов-ассистентов, которые помогают человеку в его повседневных задачах.
Сбор данных в процессе обучения для современных задач в области обучения с подкреплением является дорогой и трудоемкой процедурой. С другой стороны для очень многих прикладных примеров уже имеются большое количество логов поведения эффективных агентов
Одним из ключевых свойств перцептивной и моторной системы человека является их предметность, т.к. ориентация как распознающей так и действующих подсистем на работу с конкретными объектами внешней среды.
Новые архитектуры нейронных сетей могут быть построены с привлечением идей из нейрофизиологии. Особенно перспективными могут оказаться иерархические модели на основе хеббовских правил обучения и модели внутренней мотивации для ускорения обучения.
Обучение распутанным представлениям – одно из современных актуальных направления в области нейросетевого обучения представлениям (representation learning). Формирование структурированного латентного пространства помогает как в создании эффективных генеративных моделей, так и в построении объяснимых систем ИИ. Особенно актуальны распутанные представления для задач генерации поведения в сложных средах.
Антропоморфная робототехника – это быстро развивающаяся область знаний. На данный момент создаются роботы, движения которых все более похожи на человеческие.
Современные мобильные роботы и беспилотные автомобили активно используют методы планирования и поиска на графе состояний для построения траектории своего движения и для построения различных маневров в динамической среде.
Распознавание и анализ поведения 3D-объектов по данным сенсоров транспортных средств и роботов необходимо для обеспечения безопасности их передвижения. В этой области все большую популярность набирают многомодальные и многозадачные нейронные сети.
Построение высокоточных карт высокой размерности (HD-Maps) является одной из ключевых составляющих современных систем управления беспилотных автомобилей и автономных роботов.
Тема посвящена поиску ответа на вопрос как улучшить результаты сегментации/детекции объектов с помощью state-of-the-art нейросетевых моделей имея возможность управлять движением видеокамеры с учетом ее известного трехмерного положения подвижной видеокамеры.
Перспективна оценка позы и одометрии робота с помощью нейросетевых моделей, анализирующих изображения от бортовых камер (монокулярных, стерео и RGB-D), которые являются наиболее дешевыми и распространенными сенсорами.
Решает задачу обучаемой 3D реконструкции сцены в виде поверхности (Mesh) по набору изображений камер с неизвестной 3D-позы.
Под позой робота понимается его положение и ориентация в трехмерном пространстве. Понятие одометрии шире и включает также скорости (линейные и угловые), а также ускорение. Точное определение такого пространственного состояния важно для решения задачи локализации робота и дальнейшего планирования его поведения в трехмерном пространстве.
Задача планирования траектории мобильных роботов (в т.ч. беспилотных автомобилей) может решаться методами оптимального управления. Преимуществаметодов – быстрая сходимость, учет кинодинамики робота, одновременное определение скоростей и ускорений вдоль траектории. Сложность – необходимость начальной догадки о траектории, сложность аналитического представления препятствий.
Среда не полностью наблюдаемая. Карта постоянно обновляется(меняется). Нужно строить совокупность неконфликтных траекторий сразу для n мобильных агентов.